МБОУ "Новообинцевская СОШ"
с. Новообинцево, Шелаболихинский район, Алтайский край
  • Образовательные стандарты и требования

    С 1 сентября 2011 все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).
    Документы:

    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования 

    Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

    Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования? 

    Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего  образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. С официальными документами о введении в действие ФГОС НОО (ООО) и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России.

     Какие требования выдвигает  Стандарт? 
    Стандарт выдвигает три группы требований:
    ·          Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
    ·         Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
    ·         Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

      Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
     Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося.
    Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу  обучения на каждой ступени. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.  Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п.

    Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности? 
    Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:
    ·         спортивно-оздоровительное,
    ·         духовно-нравственное,
    ·         социальное,
    ·         общеинтеллектуальное,
    ·         общекультурное.
      Содержание внеурочной деятельности отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.  Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

    Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

    • единство образовательного пространства Российской Федерации;
    • преемственность основных образовательных программ;
    • вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;
    •  государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.

    Стандарт является основой для:

    • 1) разработки Программы;

      2) разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования (далее - примерные программы);

      3) разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования;

      4) объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта;

      5) формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации;

      6) оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie